О Парнатовцах > Доска Почета

Сапега Александр

<< < (2/29) > >>

Alex Sapega:
«Amati»: 22''x14'' BD, 14''x 5'' SD, 12''x 8'' , 13''x 9'' Toms,  16'' x 16'' Floor tom, 6'' и 8'' Bongos. Цвет: Оранжевый блестящий.
Тарелки: «Amati»: Ride 20'', Crash 16'' и Hi-hat 14''

 
«Amati» в те времена можно было купить только по блату, переплатив 50 рублей сверху. Мне помнится почему-то сумма 1 430 рублей - видать,  я 20 рублей не доплатил. Справка -  средняя зарплата была 120-130 рублей в месяц.  Помнится мне, как целую неделю я дежурил в универмаге «Беларусь», через каждый час, изводя продавца одним вопросом:
- Ну что, выставили?
Дело вот в чём, чтобы пресечь коррупцию, барабаны продавались только из торгового зала. Так я и ходил в неведении целую неделю с дипломатом (это портфель такой тогда модный), полным денег. Тем большая радость ждала меня после покупки. Что за блестящее апельсиновое чудо появилось у меня! Это была моя первая собственность. Но поиграть долго мне не пришлось – в мае 83-го меня загребли в армию.

Alex Sapega:
«Энгельсовские»: 20''x14'' BD,
                                12''x 8'' Tom,
                                14''x 10'' самопальный алюминиевый Tom, 
                                14'' x 14'' Floor tom.
Цвет: Серый перламутр
Тарелки: Ride 18'' (серебристый рижский),
                Crash 16'' (медный, весь в дырках, по-моему, ленинградский) и
                Hi-hat 13'' (тоже ленинградский, видать).

 «У лукоморья», 1983 г.

Я попал в ракетную учебку городка Острова, что возле Пскова и по планам военных должен был за полгода приобрести специальность химика-дегазатора. В мои планы это не входило, и уже через месяц я был зачислен в оркестр части. То есть на барабанах я не играл месяц, а может и того меньше, ведь некоторые утренние зарядки проходили под мой ротный барабан. В оркестре сразу смекнули,  что к чему, и помимо разводов, я активно включился в разучивание танцевальной программы на ударной установке неустановленного рода и племени. И понеслось как на гражданке – свадьбы и юбилеи в Доме Офицеров города Острова. А иногда эти празднества происходили в ресторане «У лукоморья» в Пушкиных горах. Помните, там Довлатов любил посиживать?
Однажды меня заметили приезжие гастролёры из ансамбля песни и пляски Смоленской ракетной армии. И уже в феврале 1984 года я переехал в Смоленск и стал артистом оркестра.

p.s. «Энгельсовские» - по названию города Энгельс, где они производились.

Alex Sapega:
«Amati»: 20''x14'' BD,
                14''x 5'' SD,
                12''x 8'' Tom,
                16'' x 16'' Floor tom.
Цвет: бордовый с металлической искрой.

г. Смоленск 1984

В ансамбле песни и пляски установка была получше,  чем в учебке, это была старенькая «Amati» 70-х годов со стойкой-прутом для райдовой тарелки, крепящейся на большом барабане. На этих барабанах я занимался, наверное, больше и плодотворнее всего. Я много снимал на ноты, потом всё это воспроизводил, копировал соло мировых звёзд. Подрабатывал в смоленском ресторане «Россия» на заменах. У нас в оркестре подобрался очень хороший джазовый ансамбль из солдат срочников, и мы даже сочиняли свои пьесы. Я часто вспоминаю те времена с ностальгией и нежностью.
Вернувшись после армии в Минск, я вновь поработал в «Планете» на своих оранжевых «Amati» ровно год. И уже весной 1986 года Владимир Мулявин пригласил меня и Игоря Сацевича в молодёжную студию ансамбля «Песняры». Там впервые я встретился с электронными барабанами.

Alex Sapega:
«Dynacord»
Цвет: Белый рояль, я бы сказал.

 
В моду входила электронная музыка, секвенсоры, поэтому знакомство с электронными барабанами было весьма своевременным.  Сет состоял из шести пятигранных 14-дюймовых пэдов из белого пластика с жёсткой резиновой рабочей поверхностью и двумя такими же, только 20-дюймовыми, пэдами под большие барабаны.
Я до сих пор не пойму зачем «Песнярам» нужны были такие барабаны. Наверное, для того, чтобы подражать модному тогда звучанию стиля «New Wave». Помните «Duran Duran», «Johny Goes To Holliwood»?  Но зная, что в то время в «Песнярах» играли джазмены, я думаю, их покорил знаменитый альбом Ли Ритенура  (Lee Ritenour) «Banded Together»  . Цифровой компьютер этих барабанов вмещал восемь картриджей, которые я с удовольствием частенько менял.

 
Они были заряжены разными звуками: от звуков бас гитар, малых и больших барабанов с тарелками, до звуковых эффектов хлопков, разбивающего стекла и т.д.  Ещё имелся простенький секвенсор на 16 треков. Радовало то, что тарелки были всё же натуральными, «Zildjian» серии «К». Это и понятно – трудно себе представить песню «Беловежская пуща» с электронным цоканьем якобы тарелок. При всём звуковом разнообразии мне было с ними неудобно. Мы выступали в середине концерта «Песняров», и вот однажды эти лёгонькие электронные барабаны попросту улетели с помоста после моего брейка! Концерт пришлось приостановить…

http://vma-pesnyary.com/media/audio.php

Павел Демиденко:
прям зачитаться можно =))
Александр,вы это всё записывали на листик,а теперь переписываете? =))) такие подробности просто....

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии