Новости > Анонс
Реформация
Vika Zemerova:
Yyyyy, mne nravitsa mordochka s potseluem!! Nea, nichego y menya takogo modnogo net, ni msn, ni skype, ni t.d. Est tolko yaschik? A webcameri i tem bolee net...Budem zdes v chate togda?? Ne prisposoblennaya ya k etim schtuchkam :))
Katia Palivoda:
--- Цитата: олег соколов от Пятница ,23 Мар 2007, 08:41 ---решения принимают другие люди. Им, я думаю, намного труднее всё решать, т.к. на их плечи ложится ответственность за свои решения.
--- Конец цитаты ---
Prinimat reshenia deistvitelno neprosto, a vot brat otvetsvennost - tak u nas tak ne priniato:D, i so vremen Sovetskogo souza eti dobrye tradizia uspeshno sohraneny i po sei den:D kak mne kaghetsia...
Ia vot dumau, moghet ideia reformazii v parnate bolshe voznikla ne na pedagogichekih a ekonomicheskih osnovaniah?
POtomu kak iznachalno sitema byla vystroena takim obrazom chto b kak raz i malenkih vospityvat v tom chilse: chto by poel-proslediat, chtoby pospal-toghe, na zaniatia razbudiat, uroki sdelaut, dlia samostoiatelnyh zaniatii predusmotreny muzykalnye vospitateli...
Ia poka ne znau pravilno eto ili nepravilno...v dannom sluchae mne trudno uvidet vpered..no kaghetsia vse ghe uroven moghet upast...poluchaetsia chto deistvitelno budut deti prihodit s muzykalnyh shkol (a kak oni budut priohodit - ne znau, potomu cht kak pravilo prepodavatel muzykalnoi shkoly horoshego uchenika ne zahochet otdavat i perevodit v druguu shkolu, za isklucheniem esli rech idet o vypusknike, 7 klass)...nu a esli i dopustim chto prishel rebenok, hochu zametit chto uroven podgotovki v riadovoi muzykalnoi shkole nighe...no ni v koem sluchae ne izza prepodavatelskogo sostava...a potomu kak sovremennyi rebenok postupivchii v muzykalnuu shkolu kak pravilo stradaet defititom vremeni.. bolshaia nagruzka nachinaia s 1 klassa v obcheobrazovatelnoi shkole+ vremia potrachennoe na dorogu v muzykalnuu= uchenik ne imeet vozmoghnosti tolkom kak sleduet gotovitsia k zaniatiam po spezialnosti... v obschem k soghalniu u etih detei mne kaghetsia bolshaia nagruzka i menshaia rezultativnost v plane muzyki... u menia konechno skromnyi opyt po sravneniui s nashimi mastitymi pedagogami v MInske, vsego 5 let..no znau tochno, chto rebenok 3-4 klass v muzykalnoi shkole ughe kak pravilo zanimaetsia tolko po vyhodnym...
poetomu kak raz atmosfera v parnate ochen raspolagaet k ser'eznomu prodvigheniu...u rebiat vse skonzentritovano v odnom meste: pitanie, obscheobrazovatelnye i muzykalnye predmety...
Alex Sapega:
Я преподаватель Университета культуры и если проводить аналогии, скажу вам, что Катя права! И у нас сокращают количество часов, а значит кол-во педагогов, т.к. установка на то, чтоб вообще не было совместителей. И это полный бред - кларнетисту предлагают вести гобой и фагот. Привычная логика власти - незаменимых у нас нет. А нет педагогов - нет и студентов. Думаю, что в Парнате те же проблемы. Просто урезают финансирование.
Господа, ещё до этого известия о реформе, недавно, я разговаривал с Судновским о будущем Парната. Разговор наш состоялся после выступления Антона Лозовского на конкурсе в Литве.
И скажу вам, наш анализ ситуации по формированию творческой личности музыканта в интернате пессимистичен. Тому много причин, но как результат - инфантильность и неразвитость из-за самой системы государства и, конечно, из-за системы обучения в Парнате. "Судик" негодовал по поводу неинтереса к своему инструменту, что ученик не общается с себе подобными вне Парната, не чувствует себя маленьким творцом, не интересуется проходящими концертами в Минске (не говоря уже о Варшаве, Вильнюсе и т.д.), вообще не имеет активной позиции, зная, что всё решат за него педагоги и воспитатели - даже не родители. Такое проходило 20-30 лет назад, в современном же мире это расценивается как самодеятельность, не более.
Было смешно смотреть, как польские и литовские ребята говорят о музыкальных формах и принципах современного развития инструмента, об репертуаре (кстати, поляк, занявший 1 место, на 1 туре играл собственные произведения для маримбы), а наши обсуждают пороли игр и их уровни прохождения, да ещё и разговоры о мобильниках.
Так что, не всё нормально в нашем королевстве. Я думаю, что система патронирования (всю школу за ручку с воспитателем и педагогом) не даёт возможности самовыражаться. На себе испытал позднее взросление, но то были 80-е годы.
У кого ещё какие мнения?
Vika Zemerova:
Ny chto ya mogy tebe, Sasha, skazat? Ti tak krasivo pishesh chto i sporit ne vozmojno :)...Edinstvennoe hochy skazat pro samovirajenie - y menya s etim problem nikogda ne bilo, i v parnate ya provela (povtorus), 11 let. On mne virazitsa nikak ne pomeshal;)))
Vika Zemerova:
HOTYA! Ya seichas perechitala tvoi post i doljna skazat, chto ya voobsche-to baldy gonyala v parnate, sdavala konehcno vse ekzameni, vsegda na horosho, t.k. na otlichno len bilo i v rezultate postupila v inyaz, a ne v konsy, ped ili kulek...Tak chto, navernoe, mne rot na etoi teme nechego raskrivat. Takih mnogo bilo v parnate, komy tam prosto nravilos ychitsa iz-za vseobschei atmosferi nejeli chtobi sdelat iz sebya dostoinogo muzikanta...Vobschem, vozmojno vi vse i pravi...
Навигация
Перейти к полной версии