О Парнатовцах => Доска Почета => Тема начата: Alex Sapega от Воскресенье ,14 Янв 2007, 00:52
Название: Сацевич Игорь
Отправлено: Alex Sapega от Воскресенье ,14 Янв 2007, 00:52
Много чего можно узнать о Сацевиче - только наберите фамилию в поисковике... А вот вам стишок, написанный на Д.Р. поклонницами!
На день рождения Игоря
Скажи, Наташа, ведь не даром По ресторанам и по барам Играют эти мужики
Да, всё казалась каруселью – Парнат, друзья, вино, веселье, Казалось будет так всегда. Но повзраслели – вот беда.
Хоть многие учились в школе, Но будь на то не Божья воля, Галанов, Славка, Князь и Оля Не знали бы тебя.
Капризной музой ты целован И райским даром наделён. Карузой можешь петь, Кобзоном, А можешь петь, как Элтон Джон.
А твой нетленный «Катерпиллер» Терзает душу мне опять. Звонил недавно Маркус Миллер, Просил билетика достать На «Чай», на «яблочное чудо». И я ответила шутя: «Не бойсь, як будем в Голливуде, Мы не забудем про тебя».
Ты с бас-гитарой засыпаешь, Ты с бас-гитарою встаёшь, Её в чехлы принаряжаешь, Ты на работу с ней идёшь.
Да, ты, конечно, не Шаинский, Ты выше ростом, красивей. Ты композитор здешний, минский. Ты пишешь песни для детей.
Хоть изменения в природе И происходят иногда, Пусть только твой прогноз погоды Звучит по телеку всегда.
Потуги творчества опустим, Их было много, но всегда Ты, всё что делал, делал с чуством, С упорством рьяного быка.
Здесь фарс, конечно, не уместен, Чтобы портрет твой дописать. Напишут Войченко и Цеслер, Петренко будет помогать.
И в заключении, друзья, Хотя ещё совсем не вечер Давайте выпьем за Царя, Пока не отказала печень!!!
Название: Re: Сацевич Игорь
Отправлено: buben от Воскресенье ,14 Янв 2007, 01:16
супер!
Название: Re: Сацевич Игорь
Отправлено: olegator от Воскресенье ,14 Янв 2007, 08:12
;D ;D ;D КРУТО!!! ;D ;D ;D
Название: Re: Сацевич Игорь
Отправлено: Павел Демиденко от Воскресенье ,14 Янв 2007, 08:29
вот это произведение!а авторство чье?мне очень понравилось:)
Название: Re: Сацевич Игорь
Отправлено: Alex Sapega от Воскресенье ,14 Янв 2007, 11:25
авторы: Таня Лигорская и Наташа Ладыгина
Название: Re: Сацевич Игорь
Отправлено: Dima Syrez от Понедельник ,15 Янв 2007, 07:06
;) высше
Название: Re: Сацевич Игорь
Отправлено: Alex Sapega от Среда ,17 Янв 2007, 02:43
КУХНЯ «ЯБЛОЧНОГО ЧАЯ» Светлана Махотина
Их шестеро: яркие, колоритные личности, уютно чувствующие себя и в джинсах, и во фраках. Их любят банкиры и клерки, директора фирм и студенты. Все они объединились 10 лет назад в джаз–группу под названием «Яблочный чай» («Apple Tea»). Сегодня этот коллектив критики называют группой № 1 в Беларуси и «лучшим джазовым экспортом».
Костяк группы — два друга: композитор и музыкант Игорь Сацевич (далее И.С.) (автор мелодии «Прогноза погоды ОНТ», музыки к мультфильмам, к сериалам «Ускоренная помощь», «Отель исполнения желаний») и барабанщик Александр Сапега (А.С.). Они дружат еще со времен учебы. После армии работали в «Песнярах», в оркестре Финберга, затем создали группу «Рада». А уже в 1994–м появился «Яблочный чай». Другие «ингредиенты» «чая»: саксофонист Игорь Лютый, клавишник Костя Горячий, молодой гитарист Миша Филипеня и талантливая вокалистка Татьяна Лигорская (Т.Л.).
–Необычное название группы появилось так, — рассказывает Игорь Сацевич. — Сперва была пьеса с таким названием, которую мы записали для одного итальянца, собираясь участвовать в их музыкальном фестивале. И если бы все сложилось, мы могли называться и «Te’ alla mela».
–А я вспомнил, — вступает в разговор Александр Сапега, — что когда Игорь закончил писать эту музыку, пришла его жена и спросила: «Будешь яблочный чай?» Он подумал: «Как интересно звучит!» И в 1994–м это название уже прозвучало на джаз–фестивале в Литве.
–Саша, скажите, а вы, случайно, не из знаменитого рода Сапег?
–Я исследовал свою родословную до 1830 года. И оказался… дважды Сапега. Муж прабабки был Трофим Сапега, а после его смерти она снова вышла замуж — и тоже за Сапегу, но не родственника первого мужа. Просто там полдеревни было Сапег! Говорят, что такие фамилии получали не слуги, а внебрачные дети. Так что, кто знает…
–А как вы попали в «Песняры»?
И.С.: — У нас с Сашей первая запись в трудовой книжке — «работа в Государственном ансамбле «Песняры». Я еще служил в армии, когда мы поехали на прослушивание к Мулявину. Он даже хотел мне помочь пораньше демобилизоваться, но его письмо месяц пролежало в штабе, и в итоге я уволился всего на несколько дней раньше других. Но все равно приятно! Поездили мы тогда с «Песнярами» на гастроли: от Сибири до Прибалтики. Но там не все было так просто с творческим ростом…
–Захотев роста, вы ушли от «Песняров», а потом и от Финберга. А Мулявин как–то повлиял и на творчество «Яблочного чая», ведь у вас есть композиции с элементами фолк–фьюжн: «Зорачка», «Купальская ночь», «Иволга»?..
И.С.: — Это отчасти так, хотя тогда все как–то обратились к фольклору. А еще Мулявин был первым, кто заставил меня петь. Это была песня Лученка со словами: «Дзяўчынка, дзяўчынка, дзяўчынка мая…». Хотя, на самом деле, я к карьере певца никогда не стремился… Сейчас, я считаю, что у нас уникальная ситуация: во–первых, мы даже деньги зарабатываем с удовольствием, исполняя кавер–версии эстрадных хитов — то есть вообще не на джазе. Во–вторых, слушатели у нас особенные.
–Какие?
–Раскрепощенные, открытые люди, не стесняющиеся своих эмоций. Кстати, среди наших фанов есть и рокеры, которые ходят на наши концерты просто из–за драйва.
–А деньги заработанные на что предпочитаете тратить?
–Мы их вкладываем в свои альбомы. Вот с нетерпением ожидаем выхода уже пятого по счету. А материала скопилось столько, что вскоре, возможно, выйдет и шестой.
–Вы, говорят, с Клинтоном как–то пересеклись?
И.С.: — Мы как–то год жили и работали в Варшаве. А Клинтон в то время судился с Моникой и, зарабатывая деньги, ездил по миру с лекциями. Так вот, он когда выступал в отеле «Собески» (билет, к слову, стоил на него $1.500), мы должны были создавать там соответствующий фон. Вдруг, почему–то со стороны кухни (вероятно, из соображений безопасности), появился Клинтон. И там он так стоя и слушал нас. Когда уходил - дружелюбно помахал нам рукой.
–Вы как оцениваете свой стиль, свое видение, если можно так сказать, музыки?
А.С.: — Много «сплавов» с академической музыкой. Рискну высказать крамольную мысль: мы создали в белорусской музыкальной традиции своего рода «поручни» на лестнице к вершинам джазового пантеона, на которые могут опираться молодые джазисты.
–А классику любите?
А.С.: Романсы Рахманинова, Чайковского, симфоническую, оперную музыку. Это, даже можно сказать, фундамент, на котором мы работаем. Если внимательнее посмотреть на творчество Игоря, то можно заметить характерное сочетание академической музыки и джазовой.
–Получаете ли вы сами какую–то энергию, когда видите, как слушатели «заводятся»?
А.С.: — Конечно! Возникает даже своего рода зависимость: хочется постоянного соучастия в твоем творчестве. Открою еще такой секрет: когда мне плохо, инструмент помогает! Когда я болен, сажусь за инструмент, и все проходит.
–Расскажите о своем хобби, пожалуйста.
И.С.: — Я страстный рыбак. Еще готовлю — делаю простые вещи, но вкусно. Клецки, вареники, пельмени… Могу долго лепить пельмени — это такая медитация.
А.С.: — А я увлечен пэчворком. Когда позволяет время, шью всякие лоскутные вещички. Жена смотрит с недоумением и восхищением…
Т.Л.: Мое хобби — грибы. Люблю собирать их и готовить. Вот, например, такой рецепт: отварные грибы (можно мороженые), отварная курица, зеленый горошек. Грибы обжарить, все нарезать, смешать, заправить пополам майонезом и кетчупом. И вкуснейший салат готов!
Название: Re: Сацевич Игорь
Отправлено: Павел Демиденко от Среда ,17 Янв 2007, 07:32
вот это да! зы.Александр,а что такое "пэчворком"?Это шить что-то?
Название: Re: Сацевич Игорь
Отправлено: Sasha Gorox от Среда ,17 Янв 2007, 13:51
павлег : ) ты наверно у генсана по ангицкому училсо ; )
пэтчуоркинг = patchworking (patch - заплатка) вроде доступно... : )
Название: Re: Сацевич Игорь
Отправлено: A.n.d.r.i.k от Среда ,17 Янв 2007, 14:27
http://www.pechwork.ru/ довольно демократичное развлекалово :)
Название: Re: Сацевич Игорь
Отправлено: Павел Демиденко от Среда ,17 Янв 2007, 15:15
Ага!Ясно.Ну а что такое âîò ýòî äà! çû.Àëåêñàíäð,à ÷òî òàêîå "ïý÷âîðêîì"?Ýòî øèòü ÷òî-òî?
Название: Re: Сацевич Игорь
Отправлено: Sasha Gorox от Среда ,17 Янв 2007, 16:00
я тож в догадках... пишу не со своего компа, вероятно здесь какая-то лажа с кодировкой итд итп исправрно пользую функцию "цытировать" ... о какой шыт получаецца
пишу не со своего компа, вероятно здесь какая-то лажа с кодировкой итд итп исправрно пользую функцию "цытировать" ... о какой шыт получаецца
:) Можно тогда в табличку ASCII (http://www.lookuptables.com/) заглянуть, да всё ручками исправить. Еси не лень, канешна.. ;D Пы. Сы. А тут (http://www.network-science.de/ascii/) вообче прикольная штука - можно этими символами написАть чё-нить.. ::)
Название: Re: Сацевич Игорь
Отправлено: Vika Zemerova от Суббота ,31 Мар 2007, 08:03
A ya vot tolko segodnya prochitala interview eto i stishok!!!.....Ya tak rada chto y nas est www.parnat.com i chto mojno yznavat stolko vsego interesnogo pro nashih talantlivih vipusknikov! Ochen gorjus vsemi i nashei shkoloi!!! Tak derjat!
Название: Re: Сацевич Игорь
Отправлено: Alex Sapega от Воскресенье ,08 Апр 2007, 06:01
Не последних кровей племенных Прискачу к тебе буйволом Перфокарта далёких дорог на копытах моих На когтях ли моих, Если вдруг прилечу к тебе ястребом О любви будет песня моя будет песня моя
Название: Re: Сацевич Игорь
Отправлено: Katia Palivoda от Воскресенье ,08 Апр 2007, 21:04
Ia pomnu pervyi raz uslyshala "Yablochnyi Chai" na odnom konzerte v filarmonii... togda, esli ia ne oshibaus Konovalik igral Rapsodiu Gershvina v odnom iz otdelenii..
Voobsche hochu skazat chto eto dostoino samogo bolshogo uvaghenia-ne vziraia ni na kakie trudnosti, delat v tvorchestve to chto ty hochesh i lubish, na vysokom professionalnom urovne...ne smotria na drugie, moghet i bolee pribylnye techenia i tendenzii
Название: Re: Сацевич Игорь
Отправлено: Katia Palivoda от Среда ,16 Янв 2008, 23:54
Сацевич Игорь
Название: Re: Сацевич Игорь
Отправлено: Alex Sapega от Четверг ,12 Фев 2009, 07:20
(http://www.postimage.org/Pq1XWNmS.jpg) (http://www.postimage.org/image.php?v=Pq1XWNmS) Я с Сацевичем фанкую!
Название: Re: Сацевич Игорь
Отправлено: Alex Sapega от Воскресенье ,13 Дек 2009, 23:17
Популярная джазовая группа Apple Tea вернулась из своего первого концертного тура по Беларуси...
Популярная джазовая группа Apple Tea («Яблочный чай»), так много сделавшая для развития современного джаза, недавно вернулась из своего первого концертного тура по Беларуси. С одной стороны, грустно, что музыкантов такого уровня жители регионов могут услышать раз в 15 лет. С другой — много ли джазовых туров проходит сегодня? Приятно, что он вообще состоялся. Более того, лидер коллектива композитор Игорь Сацевич уверен: если учесть все ошибки, гастролировать по родным весям можно ежегодно.
— Это был первый тур, и в этом его уникальность. Мы хотим сделать его традицией, потому что есть не только упущения, но и полезные наработки. Думаю, через год ситуация будет более гладкой и предсказуемой.
— Игорь, вы почувствовали, что за годы существования Apple Tea воспитали некую свою преданную армию поклонников?
— Армию? Нет. Когда мы были в туре по Беларуси, никакой армии поклонников я там не заметил. Может быть, взвод. Полк?..
— Вы обращаете внимание на то, что пишут о группе? Для вас это важно?
— Это важно, но иногда я просто не понимаю, откуда люди черпают информацию. Все как–то субъективно. Человек просто высказывает свое мнение, а критика, по–моему, должна быть более профессиональной. При оценке должны учитываться какие–то профессиональные моменты. Не знаю, например, цифры продаж альбома? Должен же быть спектр каких–то показателей. А просто высказать свое мнение, наверное, уже не очень серьезно. К тому же интересных событий у нас происходит не так много. Неужели у нас такая насыщенная джазовая жизнь, чтобы ее еще и критически оценивать? По–моему, надо приветствовать все, что происходит, радоваться этому.
— 15 лет назад все было так же скучно или поживее?
— Тогда мы работали в государственном коллективе, были моложе... Мероприятий, конечно, было больше. В Молодечно, например, во время музыкального фестиваля проходила традиционная программа «Джазовая ночь», на «Славянском базаре» — свой джазовый день. Но как только мы ушли из государственного оркестра, перестали существовать и в официальном музыкальном пространстве, и как джазовая единица из той жизни просто выпали, что мне кажется не совсем логичным. Все–таки мы один из немногих, смею надеяться, заметных джазовых коллективов в стране. Но вот до сих пор все концерты, которые у нас проходят, это только наша личная инициатива. В принципе, ничего обидного в этом нет, но ежегодно в Минске проходит джазовый фестиваль, и если это джаз–фестиваль, почему нас ни разу туда не пригласили? Вообще, у нас нет традиционной сильной джазовой школы, выпускающей стабильное количество сильных, ярких музыкантов. Все успехи — либо от индивидуальных усилий, либо от стечения обстоятельств. Если появляются вдруг отдельные талантливые музыканты, они не могут быть не замечены нашим коллективом, поскольку вокруг нас все время что–то происходит. Хороших клавишников сегодня, например, можно перечесть... Если скажу, что по пальцам одной руки, — многие обидятся, поэтому скажу, что двух. Их действительно не так много. Кто–то от нас уходит, потом возвращается. Вот Костя Горячий уезжает работать музыкантом на корабль, потому что ему надо денег заработать, и мы его отпускаем. Но потом Костя сходит на берег, и мы его снова с удовольствием принимаем. Потому что он сложившийся яркий музыкант. С ним интересно, с ним — эффектно.
— Это довольно тонкие материи все–таки. Каждый музыкант — личность, привносящая в музыку «Яблочного чая» что–то свое. Но ведь это может идти вразрез с вашим композиторским видением?
— Да, лицо группы меняется. Это и здорово. Джаз — такая сфера, где индивидуальность имеет большое значение. Что такое чувство свинга? Это же невозможно объяснить. Специфическое чувство, которое или есть, или его нет.
— Вы часто гастролируете за пределами страны. Вот в Литве вам легче выступать?
— Ну что значит легче? В Литве сильны традиции авангардного джаза, граничащего иногда, как я это называю про себя, с шарлатанством. Мне так кажется. Музыкант, например, весь концерт может искать какой–то звук... Это уже большое театральное действо, а не музыка.
— А с пренебрежительным отношением к группе со стороны классических музыкантов вы сталкивались?
— Джазовый музыкант способен на большее, потому что он развенчивает классический материал, но при этом способен сыграть и классическое произведение. А джазовые успехи у «классиков» сомнительны. Но есть виртуозы одинаково успешные и в джазе, и в классике. Уинтон Марсалис, например. Уникальный человек.
— То есть завтрашний день музыки — за синтезом?
— Да это все было уже такое бесчисленное количество раз... Майлз Дэвис уже играл с симфоническим оркестром. За всем не уследишь, и это хорошо. Можно, конечно, пойти в какую–то совсем неожиданную сторону... Год назад в филармонии прошел концерт: в первом отделении играли мы, а во втором — Государственный академический симфонический оркестр под управлением Александра Анисимова Девятую симфонию Бетховена. Это, кстати, была инициатива Анисимова. Он вообще большой творческий авантюрист. И мы с нетерпением ждем нашего следующего совместного проекта.
— Что за проект?
— Оркестр будет играть нашу музыку. И торопиться тут не нужно. Начинаем мы уже сейчас, но покажем программу только следующей осенью. Поскольку будет затрачено столько усилий, привлечен симфонический оркестр, хочется все сделать на достойном уровне: выпустить DVD–диск с хорошей записью, CD. В Киеве у нас есть очень хорошие друзья, которые могут помочь сделать такой концерт и там. Дальше можно фантазировать. Для подобной программы мы набрали уже достаточно оборотов, стали мудрее.
— Музыку Игоря Сацевича сегодня можно услышать и с телеэкрана — в рекламных роликах...
— Еще я пишу музыку к мультфильмам — для работ Марины Карповой, Александра Ленкина... С кем-то тяжело работать, потому что иногда говорят: «Я должен «переспать» с этой мелодией». Помню, с одной мелодией режиссер «спал» год, а потом говорит: «Игорь, а ведь замечательная музыка!» Есть заказчики, которым кажется, что они сами все видят, слышат, знают. У них присутствует недоверие к композитору, могут даже что–то напеть. В таких случаях я говорю: «Стоп. Я же — композитор. Давайте я сам».
— Вы соглашаетесь на каждый проект, который вам предлагают?
— Практически да. Потому что предложений так мало, что нет ни коммерческого, ни творческого смысла от них отказываться.
– А сколько должны «переспать» с мелодией вы?
— Мне больше хочется это сделать с аранжировкой. Своим мелодиям я верю больше. А вот с тем результатом, который дает в аранжировках коллективное творчество, иногда могу не согласиться. Оно может приводить к совершенно неожиданному результату. Может быть, я должен быть более покладистым?
— Когда «Яблочный чай» можно услышать в ближайшее время?
— 14 декабря в моей родной гимназии–колледже искусств им. Ахремчика мы даем благотворительный концерт.
— На Новый год у вас уже все расписано?
— Не все, к сожалению. Вот у вас в газете будет корпоративный праздник? Приглашайте. Только учтите, у нас в музыке только «натуральные» ингредиенты, поэтому «Яблочный чай» — удовольствие не из дешевых.
Автор публикации: Валентин ПЕПЕЛЯЕВ Дата публикации: 12.12.2009
(http://s1.postimage.org/zbO4r.jpg) (http://www.postimage.org/image.php?v=gxzbO4r) В газете «Советская Белоруссия» №236 от субботы, 12 декабря 2009 года, напечатано интервью с композитором и лидером «Apple Tea» Игорем Сацевичем.
http://sb.by/post/94723/
Название: Re: Сацевич Игорь
Отправлено: Alex Sapega от Вторник ,02 Фев 2010, 02:42
37. «Хэнкок и Бернштейн с Сацевичем» http://www.youtube.com/watch?v=7MkAf_1GD-4 Приятно, что у моего сына в айподе звучит эта пьеса Херби Хэнкока «Just Around the Сorner» из его же альбома «Mr.Hands». Она и моей любимой была примерно в том же возрасте. Это был первый грув, который на бас гитаре сыграл Игорь Сацевич. Он помнит, как ноты этой пьесы принёс Борис Бернштейн, басист «Песняров». Наша школа-интернат специальная, для музыкально одарённых детей, вероятно поэтому, Боря пошёл на эксперимент, он приносил пацанам те же ноты Чака Манджони и Херби Хэнкока, что играли взрослые дядьки из ресторана «Каменный цветок». Потом даже прошёл концерт, пацаны сыграли его на отлично! Вот такая история вспомнилась, пока звучала пьеса. http://bborka.com/ вот Борин сайт, почиитайте, много там интересного
Название: Re: Сацевич Игорь
Отправлено: Alex Sapega от Вторник ,25 Май 2010, 00:07
Игорь САЦЕВИЧ: "Мы играем, что бы не происходило". (http://s4.postimage.org/oY2li.jpg) (http://www.postimage.org/image.php?v=aVoY2li)
Это интервью Игоря напечатано в журнале "Монолог" №14
— Я родился в Каменце. Беловежская пуща, польская граница и море великолепного джаза на польском радио. Учился в Минске, в школе-интернате имени Ахремчика, приезжал на каникулы домой, где меня любили две сестры и мама... Баловали: голубцы, пельмени, и еще много вкусного. Но главной была музыка: я ехал домой с магнитофоном, приемником «Ленинград» и бобинами. Все каникулы день и ночь писал музыку. Другой информации о джазе у нас тогда практически не было. Специально я туда уже не езжу, но если вдруг какой корпоратив в Беловежской пуще — всегда с удовольствием. Как-то были в Каменце, я подошел к тому дому, где мы жили — он мне показался таким маленьким… Что-то щемящее там осталось, безусловно. Такая светлая беззаботность и бесконечное лето… http://belyklyk.livejournal.com/482709.html дальше читать тут!
Название: Re: Сацевич Игорь
Отправлено: Katia Palivoda от Вторник ,25 Май 2010, 08:15