О Парнатовцах > Доска Почета

Сапега Александр

(1/29) > >>

Alex Sapega:
   Начал писать мемуары под названием "Мои барабаны". Представляю вашему вниманию небольшой отрывок. Продолжение следует!


«Takton»: 20''x14'' BD, 14''x 5'' SD, 13''x 8'' Toms , 14'' x 14''и 16'' x 16'' Floor toms.
Цвет: Светло-зелёные перламутровые поперечные полосы.
Тарелки: помню только шикарный 22'' Ride «Trowa», края которого при сильном ударе выгибались наизнанку так, что он становился похожим на чайну.





С барабанами «Takton» я впервые встретился в мае 1982 года, они принадлежали ансамблю ресторана «Планета», а я туда пришёл прослушиваться. Надо сказать, что в те времена этот ансамбль обладал непререкаемым авторитетом среди профессиональных музыкантов, это была кузница кадров для филармонических коллективов. Именно музыканты из «Планеты» уходили в «Песняры», «Сябры» и «Верасы». В один из таких случаев меня и прослушивали, так как Валера Филиппов уходил в «Верасы». Валера был старшекурсником, а я заканчивал только первый курс – представляете, как мне льстило, что я возможно скоро буду играть в одном из самых известных ансамблей, прилично зарабатывая. Было мне тогда 18 лет, с утра до ночи я сидел в консерватории и занимался на барабанах. Валеру пригласили в «Верасы» неожиданно, он даже и замену не мог найти до гастролей, поэтому его выбор пал на меня. Я был фанатиком, читал ноты любой сложности, правда, был я молод и неопытен, у меня не было поставленного удара. Ну, ничего, - думал Валера, - удар ему поставят, а мне главное отмазаться. Мол, вот замену я подготовил, отпустите меня на гастроли. На прослушивании я поразил всех, сходу сыграв пьесу Фреди Хабарда, где был такт на 7/8. Меня взяли на работу 20 мая 1982 года. На этом «Тактоне» я и играл девять месяцев, пока в феврале 1983 года не купил себе новенькие барабаны «Amati».
«Takton» же остался у меня как исторический раритет, как воспоминание о юности. Я его отреставрировал, и он стал мне ещё родней, на нём до сих пор шикарно звучат томы!!!


p.s. Ударная установка (или барабаны), это набор барабанов и тарелок.
«Takton» - ударная установка производства ГДР (Германская Демократическая Республика), производилась в 70-80-х годах прошлого столетия.
«Trowa» - ударная установка и тарелки производства ГДР, также производились в 70-80-х годах.
«Amati» - ударная установка и тарелки производства ЧССР (Чехо-Словацкая Социалистическая Республика), выпускались в 70-80-90-х годах.

Alex Sapega:
                         «Мои барабаны»
            исторический рассказ барабанщика
 
Первую ударную установку я собрал из ударных инструментов духового оркестра. Это был большой 24 дюймовый барабан с креплением для тарелок, это был «ленинградский», жёлтый с блёстками, малый барабан, и пара тарелок, которые я соединил изолентой и уложил их на пластмассовое мусорное ведро. Вместо томов я прикрепил на большом барабане три пионерских барабана. Педаль я сделал деревянную, «лапка» которой разломалась пополам с первого удара.

«RMIF»: 20''x14'' BD, 14''x 5,5'' SD, 12''x 8'' Toms , 14'' x 16'' Floor tom.
Цвет: Серые перламутровые сполохи.

1978 год

Я учился в Парнате с 1973 по 1981 год. Ой, вы же не знаете, что такое Парнат! Тогда моя школа называлась так – Республиканская школа-интернат по музыке и изобразительному искусству, там учились одарённые детки, будущие музыканты и художники.
В 1976 году школа купила ударную установку рижской музыкальной фабрики RMIF. По тем временам это была хорошая покупка. На этих барабанах я отлабал на танцах ( а в те времена танцы были под рок-группу) «Deep Purple», «Grand Funk», «Led Zeppelin», «Procol Harum» и многое-многое другое. Танцы проходили в спортивном зале в присутствии педагогов и воспитателей интерната, однако атмосфера была здоровая, рокерская. Многим парнатовцам не приходилось и наряжаться специально, они ходили так повседневно – с длинными волосами, с фенечками, и естественно в джинсах-клёш.

О, золотая эра рок-н-ролла!

Dima Skorobogatyi:
 Цiкава

Алина Пустоход:
Шикарно!
И здорово узнать, что есть барабаны "Амати"!

Alex Sapega:
«Ludwig» Stainless Steel Drum Outfit

Помню, как я первый раз попал на студию Радио для записи саундтрека (современное слово как-то не ловко ложится в тот, советский контекст) к фильму "Атланты и кариатиды". Было это на летних каникулах после седьмого класса, то есть лето 1977. Оркестр радио был в отпуске, и вот неделю назад к ним пришли новые барабаны, полный комплект "Ludwig" Stainless Steel Drum Outfit. У меня спросили:
- Что будешь брать для записи?
Я понимал, что стану первым, кто будет играть на новеньком "Людвиге", и не
долго думая, радостно ответил:
- Всё!
И как я ни старался установить в будку для записи (тогда так писали барабаны) всю ударную установку - ничего не получалось. Конечно, я же хотел вместить в маленьком пространстве: два больших барабана, шесть томов и букет новеньких тарелок. Ничего не вышло, в будку зашёл только стандартный вариант. И всё равно, как я был счастлив! Мне было 13 лет и я уже играл на самых крутых рокерских барабанах того времени - об этом я узнал лишь недавно, наткнувшись на такие слова : "In the late 1970s, the Ludwig Stainless Steel drum outfit was a major force in rock. An instant classic of its time, top drummers ruled when it came to the sound and image surrounding Ludwig Stainless Steel".

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии