Reflected Reality
«Живопись по своей природе – ремесло, ориентированное на процесс, требующее созерцательного духа. Подобно труду писателя – это, прежде всего, работа в одиночестве. Искусство прежних времен и современное искусство часто рассматривают живопись как средство невербального повествования. Поэтому я часто использую элементы историзма, желая донести до зрителя определенную атмосферу места. В результате, центральной темой моих работ становится мегаполис, именно там рождаются и получают свое дальнейшее развитие истории. Каждый город хранит миллионы рассказов, оставшихся от живущих в них людей. Хотя в моих картинах личное и универсальное переплетаются друг с другом, я пытаюсь сохранить в них определенную автобиографичность.
Раньше я использовала технику «алла прима», но затем перешла к лессировке. На мой взгляд, она более соответствует содержанию моих работ. Поверхность моих картин состоит из слоев, образующих своего рода кожу. Это происходит отчасти потому, что я подхожу к живописи как к нарастающему процессу. Некоторые части полотен гладкие, другие – фактурные. Это создает смешанный визуальный эффект, что более точно передает тематику живописных повествований.
Во время путешествий я поняла, что у каждого города есть своя душа, проявляющаяся через его здания, изгибы улиц и пространство площадей, которые подобны дневникам человеческой жизни. Своими работами я пытаюсь выстроить мост, соединяющий город с его жителями. Используя в картинах боковую (краевую) перспективу, я пытаюсь повторить течение времени и определенное эмоциональное состояние. Когда зрители всматриваются в картину, я хочу, чтобы они почувствовали, что независимы от нее. Мы все в некотором роде вуайеры, созерцающие жизни других людей и иногда даже наши собственные. Особое использование закрытых цветов – это своего рода попытка напомнить зрителю, что человечество состоит из ускользающих моментов. Жизнь – это не череда ярких красочных слайдов, а, напротив, скопление незамеченного движения.
Вообще я думаю, что живопись – это то, что пытается передать кинематограф при помощи кадров, снятых замедленной съемкой. Я хочу сказать, что картины – это не застывшие изображения, выхваченные из реального времени. Они развиваются во времени как бы по кругу. Я стремлюсь достичь растянутого момента, формирующегося из серии собранных обстоятельств и коллективной памяти. Живопись для меня – это попытка постичь жизнь в целом, не забывая о деталях.
Я всегда чувствовала, что искусство должно говорить нам что-то о нас самих. Возможно, нашей перспективы и не достаточно, но во всем есть нечто не поддающееся расшифровке. Будучи автономными личностями, мы можем ощущать себя и казаться частью чего-то, неспособные воспринимать другого человека, место, или нашу жизнь как движение в пределах большего движения. В конечном счете, мы как концентрические круги, вращающиеся вокруг других, создавая хронику истории»
Виктория Коваленчикова
Коваленчикова Виктория Николаевна
Родилась 28 мая 1978 г. в г. Могилёве.
1990-1996 – учёба в Республиканском художественном колледже им. И.О.Ахремчика. 1996-2002 – студентка отделения станковой живописи Белорусской государственной академии искусств.
2002-2004 – преподаватель Белорусского педагогического университета им. М.Танка. С 2003 – член Белорусского союза художников.
С 2008 – живёт и работает в Нидерландах, своя галерея-студия в Амстердаме.
послать другу послать другу версия для печати